В вопросах архитектурного освещения в нашей стране сегодня нет единства мнений. Красноречивее всего об этом свидетельствует ночной облик городов -и в первую очередь, конечно, Москвы. Здесь многообразие архитектуры дает богатую почву для световых интерпретаций. Вопрос только в том, что несут в себе эксперименты со световыми решениями в масштабах города - разрушение или созидание? Специфика архитектурного освещения в том, что его материалом является завершенное художественное произведение, вписанное, кроме того, в широкий социальный контекст. Таким образом, свет неизбежно вступает в двойственные отношения со зданием. С одной стороны, он взаимодействует с некими духовными ценностями, воплощенными в архитектуре. С другой же - работает с различными сторонами практического функционирования: должно быть светло и комфортно. В России на сегодняшний день оба типа взаимодействий, на которых строится искусство архитектурного освещения, остаются неосвоенными. Нормы существуют только на бумаге, а ситуация с оценкой художественной ценности, которая в принципе с трудом поддается формализации, не прояснена.
Светодизайн. Дизайн освещения, проект освещения и проектирование освещения , ландшафтное, архитектурное освещение . Декоративная подсветка, праздничная иллюминация, дизайн света, светодиодный прожектор, подсветка фасадов, декоративный свет, контурная подсветка зданий. Всё о светодизайне здесь. На ЭкспертЮнион! |