Архитектурное освещение и подсветка | | Печать | |
Страница 4 из 6
Киевский Вокзал (Площадь Европы)Киевский вокзал строился в конце XIX века, когда Киевская площадь была заполнена маленькими разноцветными двухэтажными купеческими домишками. Здание вокзала было серого цвета и выглядело очень строгим. Уравновешивало эту ситуацию многообразие цветов и форм вокруг. Архитектура здания достаточно незатейлива. Главная часть состоит из простых форм - прямоугольника, треугольника и цилиндра. Но из-за соотношения высот, длины и ширины верхняя часть не выглядит нагромождением форм, а служит украшением или дополнением нижней части. Подсветка вмешивается в этот баланс. Башни освещены голубыми лампами ДРЛ. Галерея, соединяющая башни, -желтыми натриевыми. Такое сочетание усугубляет яр-костной контраст. Получается, что все здание распадается на составляющие: башни и световая галерея не воспринимаются как единое целое. Вообще ситуация со светом на площади Европы сейчас оставляет желать лучшего. Раньше здание отеля Radisson Славянская было залито светом прожекторов, установленных на опорах на площадке перед фасадом, - яркость была очень небольшой, ровно такой, чтобы здание хорошо читалось. Между тем наблюдателю и в голову не приходило, что оно освещено. Это идеальный подход к архитектурному освещению - здание подсвечивается с умеренной яркостью. Единственный минус состоял в том, что прямой свет прожекторов бил прямо в окна номеров. С этой проблемой могли бы справиться шторы или жалюзи. Теперь освещение поменяли - залили пилястры очень ярким светом. Они настолько выделяются, что на площади Киевского вокзала- если смотреть с другого берега Москвы-реки - доминирующим по яркости зданием оказывается именно гостиница, которая по архитектурным особенностям ничего из себя не представляет. Отель перехватил инициативу у исторического здания вокзала. С точки зрения ансамблевого освещения допущена большая ошибка, потому что главным в этой комбинации, безусловно, является вокзал. |