| Печать | |
«Картинное» освещениеВеликое, незыблемое и вечное тоже требует света и «тепла». Для «здорового» состояния картины просто необходимо правильно поставленное освещение. При этом оно должно как можно более точно передавать «сочность» произведения и при этом не разрушать картины. Немецкие ученые пришли к выводу, что если картину убрать (дать отдохнуть) на два-три года, ее качества сохраняются лучше. Некоторые картины могут провисеть на открытом свете целый век и совершенно «не испортиться». Другие же, напротив, изменят свои свойства. Однако если заменить естественное искусственным освещением, то это совершенно не будет означать, что художественное произведение вне опасности. Все зависит от химического состава красок и, конечно же, от материалов. При освещении художественных музейных объектов предпочтение отдается традиционным и галогенным лампам накаливания. Их использование объясняется тем, что они обеспечивают абсолютно достоверную цветопередачу. Весьма хороши галогенные лампы с холодным типом освещения. Эти лампы можно устанавливать в светильники с меняющимся положением, благодаря чему свет будет попадать нацелено на картину. Единственным недостатком является их высокое энергопотребление. Современные люминесцентные лампы в разы увеличили свой индекс цветопередачи и поэтому широко применяются в освещении музейных помещений. Прекрасным «осветительными» качествами обладают лампы Т5 с модификацией ЭПРА (лампы TechnoLux «Технолюкс» T5 HE 14W/21W/28W/35W код 965 или T5 HE 14W/21W/28W/35W код 927 TechnoLux «Технолюкс», T5 HE 14W/21W/28W/35W код 940 TechnoLux «Технолюкс»). Такие лампы прекрасно подойдут для освещения картинных галерей. Также лампы с маркировкой TechnoLux «Технолюкс» принадлежат к энергосберегающим аппаратам. источник информации http://www.technolux.info/ |