Гипермагкеты требуют общий уровень освещенности магазина 1000 Lux (Metro), 750 Lux (Tesco), 800-900Lux (Carrefour)для. Это стандарт, принятый в мировых сетях гипермаркетов, за долгие годы они убедились в важности правильного освещения для продаж.
Уровень освещенности магазина
При расчете освещенности магазина без торгового оборудования надо брать коэффициент запаса около 25-30%, потому что впоследствии уровень освещенности снижается на 25-30%. Происходит затенение и снижение уровня освещенности. В магазине становится темнее на 25-30%.
Характеристики освещения очень важны при проектировании освещения магазина. Психологическое воздействие света характеризуется следующими параметрами:
1. Уровень освещенности
2. Цветовая температура источников света (ламп), которая выражается в градусах Кельвина
Повышенный уровень освещенности приводит к выработке гармона радости, человек чувствует возбуждение. Соответственно можно выбрать различный уровень освещенности, я вас ни к чему не принуждаю - это ваш магазин, но: . комфортное освещение - при освещенности более 500лк. Освещенности в магазине, превышающие 2500Лк - это уже перебор, дорого, неэкономично.
Цветовая температура ламп должна выбираться исходя из предлагаемого товара. Однако стоит учитывать, что в странах с более холодным климатом лучше воспринимается освещение с пониженной цветовой температурой - 4000-2500 К. Для мясного цеха нужно выбирать низкую цветовую температуры (желтый, теплый свет), а для рыбного - холодную.
К примеру 4000К - нейтрально-белый свет. Цветовая температура небосвода равна 6500 К, а привычная нам лампа накаливания имеет цветовую температуру 2700 К.
|