Expert UNION   
lighting design        
10.12.2018 г.
 

Цветокоррекция | Печать |

Цветокоррекция

Цветокоррекция

Предположим, вы, как я на днях, отправились на съемку интерьера. И у вас получилась вот такая вот банальная фотография гостиничного номера:

(Такими зачастую получаются изображения при рендеринге, вследствие неверного задания цвета текстур в HSV, вследствии чрезмерного SATURATION, из-за эффекта иррадиации в Lightscape.)

Вы, понятно, не будь дурак, запустили Lightroom, взяли пипетку из раздела WB и тыкнули в розетку. Потому что она была белая в природе, и вы это точно помните. И получился у вас прекрасный кадр с верным цветовым балансом в области кухни:

 

HUE saturation

Что-то смущает. Неужели зеленые двери?

Не знаю, как вас, а меня да. Что с этим делают?

Вариант 1. Слушают любимого дяденьку Маргулиса. У него, как многим известно, есть книжка про коррекцию в цветовом пространстве LAB, которая особенно эффективна именно в таких случаях. Кстати, рекомендую очень сильно — книжка оправдывает свою цену с лихвой, потрясающее чтение, не оторваться. Я покупал дешевле, чем на Озоне, прямо в издательстве, но они чего-то сделали со своим сайтом, и раздел “цветокоррекция” превратился в тыкву, так что даю ссылку на Озон — если вы по ней купите, мне упадет пара копеек, имейте в виду. Итак, покупаем книжку, эскпортируем картинку в Фотошоп, а дальше следуем советам, благо одна из глав книжки посвящена ровно такой коррекции. К сожалению, такой путь будет стоить нам (книжку и время на освоение не считаем) времени, потраченного на экспорт картинки, а также всего головняка, связанного с хранением второй, исправленной копии.

Lightroom, слава ему, хорош именно тем, что очень во многих случаях можно обойтись без избирательной коррекции картинки, а значит, средствами самой программы.

Переходим к варианту 2. Сначала уточним, что же тут не так? Двери имеют посторонний зеленый оттенок из-за второго источника света, на пол левой части кухни падает довольно сильный рефлекс от розовых стен.

 

HUE панель

Следите за руками. В диалоге hue я сделал с одной строны красный ближе к оранжевому, а оранжевый ближе к желтому (для левой части комнаты) , с другой же стороны, зеленый более желтым, а желтый более оранжевым — для правой. После чего вовсе убрал оставшийся зеленый оттенок в диалоге saturation.

 

Правильное освещение

Итак, что мы имеем в результате? Белые предметы всюду белые, пол примерно однотонный, но пришлось немного пожертвовать розовыми стенами и легким зеленым оттенком обоев в комнате слева. В данном конкретном случае потеря невелика. Конечно, если нам нужна большая точность и избирательность, лучше использовать работу в LAB в фотошопе, и иногда, возможно, даже маски. Но в случае с быстрой коррекцией десятков картинок Lightroom экономит минуты и часы.

P.S. Если кому-нибудь нужно, могу показать, как скорректировать цвета на этой картинке по методу Маргулиса, в LAB.

Михаил Яковис,
автор проекта "ФОТОХРОНИКА".