Expert UNION   
lighting design        
24.08.2017 г.
 

Реалистичное освещение 3DS MAX | Печать |

Реалистичное освещение 3DS MAX

расчет фотометрического источника света

Для создания реалистичного освещения используются фотометрические источники света. Фотометрический источник света описывается светораспределением - файл в формате .IES, .ULD или .LDT (Существуют и другие форматы, но они распространены гораздо меньше). 3DS MAX не поддерживает никакие другие форматы фотометрии, кроме .IES. Этот формат является международным и используется для светотехнических рассчетов профессиональными светотехниками и светодизайнерами. По сути он лишён всякой выдумки, светораспределение, описанное в файле IES максимально приближено к реальному светораспределению светильника. А всё потому, что получают такие файлы на фабриках, где и производят сами светильники при помощи специального оборудования (фотометра). Освещение, рассчитываемое в vray при использовании фотометрического источника света c IES - это на сегодняшний день лучшее, что можно ожидать от визуализаторов второго поколения, коим является vray.


Существуют программы, при помощи которых можно создавать файлы IES самостоятельно. Если мы стремимся к фотореалистичности - лучше этот момент пропустить и взять реальную фотометрию реального источника света. Если под рукой нет необходимой характеристики IES, наш форум сможет вам помочь найти ей. В этом могу вам помочь и я лично - пишите запрос через форму обратной связи - многогигабайтная библиотека IES. В любом случае фотометрию лучше использовать родную, фабричную, но если таковой нет - искать аналоги у других фабрик. Если же вы создаете файл IES самостоятельно и желаете получить разительный эффект - задумайтесь: как потом этот эффект реализовать ?

светильник узкий луч

Я занимаюсь архитектурным освещением и вообще проектами освещения самого различного уровня. В своей работе я никогда не использую "левые" файлы фотометрии, всегда нахожу выход. И вам советую! Поможем - обращайтесь на форум, конкретизаруйте вопрос!

Формат IES можно свободно загрузить с сайтов многочисленных производителей источников фотометрического освещения. Не всегда удается скачать такую специфическую информацию рядовому пользователю, но это не означает, что IESок нет, просто нужно сделать запрос на фабрику.

Для визуального понимания действия фотометрических источников Вы можете использовать программу для просмотра файлов IES.

IES в 3DS Max

3DS Max дает возможность использовать фотометрическое светораспределение в формате IES посредством функции Photometric Web. Данная функция служит для 3D представления светового распределения интенсивности источника освещения, что позволяет создавать очень хорошо описать световой эффект, который получится от светильника в реальной жизни.


Визуализация сцены с различными источниками света IES

Практическое применение файлов IES в 3DS Max

модель освещения

Итак рассмотрим простейшую сцену освещения.

Можно установить несколько примитивов, чтобы было больше возможностей для оценки эффектов освещения.



фотометрические светильники в модели

Для создания светильников (источников света) перейдите на панель Create, щелкните на Lights и выберите из раскрывающегося списка Photometric. Вы можете использовать формат IES с любым источником света из группы Photometric кроме IES Sun и IES Sky. Итак, выберите какой-либо из представленных осветителей и разместите его в пределах помещения. В данном уроке автор использует Target Point.

Размещаю светильники - фотометрические источники света в трех отдельных частях сцены.



IES файл светильника

После установки IES в правильной позиции перейдите на панель модификации для просмотра параметров источника света. Обратите внимание на свиток Intensity/Color/Distribution, где напротив Distribution необходимо установить Web. Это дает 3DS Max понимание о том, что мы хотим воспользоваться внешним форматом светового профиля. При выборе функции Web появляется свиток Web Parameters, в пределах которого можно выбрать формат IES.


При загрузке IES его схематическая форма отображается в окнах проекций 3DS Max. Теперь можно отрегулировать настоящие физические характеристики, присущие каждому источнику света в реальной жизни - это световой поток (лм, люмен, указан в каталогах производителей ламп), яркость источника света (кд, канделла) или освещенность, которую мы хотим иметь на расстоянии - Lumen, Candela или Lux.

освещение с GI и без него

Итоговый результат рендеринга: С использованием и без использования метода Glubal Illumination

Спасибо за внимание. Применяйте на практике.

Кривоносов Петр
Светотехническое сообщество ЭкспертЮнион
 
Популярное