Expert UNION   
lighting design        
26.04.2018 г.
 

Lighting Designer | Печать |

Mr Lighting Designer

В отличие от российской практики европейская и тем более североамериканская системы образования построены весьма прагматично. А именно учебные планы, состав дисциплин и список конкретных навыков специалиста, проверяемых при выпуске, полностью диктуются требованиями специальности, по которой производится подготовка. В программу включено только самое необходимое, однако в таком объеме и на таком уровне, чтобы обладатель диплома мог практически немедленно включиться в работу любой из многих десятков профильных компаний.

Специалисты, именуемые в литературе lighting designers (светотехник или светодизайнер ), как правило, еще на начальном этапе своей карьеры обладают всем набором знаний (так необходимым сейчас их российским коллегам). Иностранный светодизайнер вряд ли ответит на ваш вопрос о плотности газа внутри колбы лампы или о названии красок, использованных Леонардо да Винчи в своих картинах. Однако это не мешает ему делать эстетически выдержанные, уместные для каждого конкретного применения и вместе с тем технически грамотные проекты освещения. Разумеется, для каждого правила существуют исключения, однако здесь мы говорим об иностранном светодизайнере как о некоем собирательном образе, применимом в большинстве случаев.
Люди, публикующие фотоальбомы своих световых проектов в ведущих международных журналах по специальности, имеют все основания ставить под ними подпись lighting designer, так как они владеют полной информацией как о художественной идее проекта, так и о подробностях его технической реализации. Это отнюдь не исключает участия в проекте других специалистов, рассчитывающих, к примеру, прочность отдельных конструкций или составляющих детальные спецификации светового оборудования для заказа у производителя. Важная особенность иностранного светодизайнера как единоличного автора проекта — авторский контроль и руководство отдельными этапами работы, что подразумевает достаточно широкий кругозор и владение смежными областями знаний (архитектура, строительство, электротехника, принципы трехмерного дизайна и т.д.).

В этот момент и проступают ключевые отличия между отечественными и иностранными специалистами данного профиля. В России технический и эстетический подходы к проектированию освещения по инерции воспринимаются как антагонистические, требующие отдельного узкоспециального рассмотрения. Благодаря этому они часто плохо стыкуются в реальных работах, так как занимающиеся этим специалисты либо не понимают важности всестороннего подхода к проекту, либо просто не обладают достаточными знаниями для квалифицированного осуществления такой стыковки. В результате, несмотря на практически совпадающие у российских и иностранных светодизайнеров средства проектирования и доступный ассортимент оборудования, качество световых решений еще не всегда оказывается на должном уровне.

Александр Фомин
Светодизайн -сообщество ЭкспертЮнион
 
Популярное