Expert UNION   
lighting design        
13.12.2017 г.
 

Системы наружного освещения | Печать |
Оглавление
Системы наружного освещения
Освещение жилых районов и пешеходных зон
ПРОЖЕКТОРЫ
Значение освещения
Городской ландшафт

Системы наружного освещения

Освещение улицСветотехника в наши дни - важный компонент функциональной организации среды обитания современного человека. Правильно спроектированное освещение площадей и улиц - это не только комфорт и безопасность людей в темное время суток, но и мощный инструмент в руках архитектора, позволяющий моделировать различные аспекты эстетического восприятия городской среды.

Система наружного освещения включает в себя три основных направления.

Освещение транспортных магистралей

Приоритетное направление в организации освещения проезжих частей улиц - обеспечение безопасности на дороге. В данном случае светотехническими средствами решаются следующие задачи:

* достижение уровня освещенности, необходимого для достоверного и своевременного восприятия дорожной ситуации;

* обеспечение равномерности освещения;

* обеспечение допустимого уровня прямой и отраженной блескости;

* обеспечение необходимых спектральных характеристик источников света

* обозначение направления движения транспорта и пешеходов.

Помимо перечисленных общих принципов, в процессе организации системы освещения улиц и транспортных магистралей необходимо учитывать особенности различных дорожных ситуаций.

В том случае, когда осветительное устройство располагается на уровне глаз, необходимо избегать ослепления пес5а и водителя.

Удерживать слепящую блескость на приемлемом минимальном уровне позволяет использование экранизированных источников света.

Учитывая увеличение числа любителей езды на велосипедах, самокатах и роликовых коньках в городах, важно, чтобы освещение позволяло отчетливо различать мельчайшие препятствия на дороге: незначительные дефекты в дорожном покрытии, камни, ветки, мусор - все то, что может привести к травме владельцев этих специфических транспортных средств.

Следует помнить и то, что, по сравнению с водителями быстроходного транспорта, пешеходы перемещаются гораздо медленнее, что создает более благоприятные условия для адаптации зрения при резком изменении яркости и снижает вероятность аварийной ситуации.

Там, где освещение должно служить безопасности движения, с точки зрения эффективности и экономии, предпочтительны консольные (устанавливаются на опорах или на стенах и крышах зданий) и подвесные светильники (размещаются сверху на подвеске опор или на несущем тросе). В тех случаях, когда на дороге преобладает пешеходное движение, чаще используют венчающие (торшерные) светильники. Для освещения крупных транспортных развязок, автостоянок, а также магистралей, проходящих через промышленные и складские зоны, применяют прожекторы. В особую группу выделяются туннельные светильники, светораспределение которых не приводит к временному ослеплению водителя, несмотря на относительно низкое их размещение над уровнем дорожного полотна. При расчете яркости таких осветительных приборов учитывается разница в условиях освещения вне тоннеля и внутри него. Для этого внутреннее пространство тоннеля условно делится на четыре световые зоны, исходя из времени адаптации зрения к изменившейся яркости освещения.

Оптическая схема дорожных осветительных приборов предусматривает распределение основного светового потока вдоль оси дороги. Конструкция корпуса позволяет проводить замену ламп и другие виды технического обслуживания без демонтажа светильника. Все приборы этого типа производятся в антивандальном исполнении, что подразумевает наличие ударопрочного корпуса и защиту от несанкционированного доступа к функциональным блокам осветительного устройства.



 
Популярное