Expert UNION   
lighting design        
18.10.2017 г.
 

Освещение магазина - часть 1 | Печать |

Освещение магазина (часть 1)

освещение магазина

Освещение - один из важных факторов, который влияет на продажи магазинах. В какой степени важно правильное освещение магазина - сможет сказать покупатель, который испытывал чувство разочарования при покупке колбасы на рынке - при розоватом свете витрины вся колбаса кажется розовой, свежей, а при получении товара в руки - серой или зеленоватой.

Освещение является важной составляющей комфортной обстановки для покупателя, которая может не только увеличивать продажи, но и уменьшить их. Уровень освещенности для магазинов (смотрите раздел НОРМЫ ОСВЕЩЕННОСТИ) - от 500 до 100 Lux в горизонтальной плоскости, то есть освещенность на уровне пола или стелажей.

Гипермагкеты требуют общий уровень освещенности магазина 1000 Lux (Metro), 750 Lux (Tesco), 800-900Lux (Carrefour)для. Это стандарт, принятый в мировых сетях гипермаркетов, за долгие годы они убедились в важности правильного освещения для продаж.

Уровень освещенности магазина

При расчете освещенности магазина без торгового оборудования надо брать коэффициент запаса около 25-30%, потому что впоследствии уровень освещенности снижается на 25-30%. Происходит затенение и снижение уровня освещенности. В магазине становится темнее на 25-30%.

Характеристики освещения очень важны при проектировании освещения магазина. Психологическое воздействие света характеризуется следующими параметрами:

1. Уровень освещенности

2. Цветовая температура источников света (ламп), которая выражается в градусах Кельвина

Повышенный уровень освещенности приводит к выработке гармона радости, человек чувствует возбуждение. Соответственно можно выбрать различный уровень освещенности, я вас ни к чему не принуждаю - это ваш магазин, но: . комфортное освещение - при освещенности более 500лк. Освещенности в магазине, превышающие 2500Лк - это уже перебор, дорого, неэкономично.

Цветовая температура ламп должна выбираться исходя из предлагаемого товара. Однако стоит учитывать, что в странах с более холодным климатом лучше воспринимается освещение с пониженной цветовой температурой - 4000-2500 К. Для мясного цеха нужно выбирать низкую цветовую температуры (желтый, теплый свет), а для рыбного - холодную.

К примеру 4000К - нейтрально-белый свет. Цветовая температура небосвода равна 6500 К, а привычная нам лампа накаливания имеет цветовую температуру 2700 К.

Кривоносов Петр
Методики освещения, светодизайн - сообщество ЭкспертЮнион
 
Популярное